Очки с линзами по рецепту от 8500 руб

Эволюция очков

Привычные нам очки появились в начале 20 века. Расскажем, как они менялись в течение последних ста лет.

1920-е

В 20-е годы большой популярностью пользовались очки в роговой оправе. Во многом это случилось благодаря Гарольду Ллойду — звезде американского кино. Герой комедии «Через забор», который носил такие очки, завоевал сердце публики. Успех был настолько ошеломительным, что компания, у которой он заказывал очки, прислала ему 20 пар бесплатно в благодарность за популяризацию этой модели.

1930-е

В конце 30-х годов Альпина Шинами придумала женскую оправу «арлекин». Она вдохновилась карнавальной маской и разработала модель с приподнятыми уголками и скошенными боками.

Этот же период можно охарактеризовать расцветом авиации и интересом ко всему, что с ней связано. Многие мечтали об очках-авиаторах, но в начале они были доступны только летчикам.

1940-е

В 40-е года появились первые дизайнерские оправы. Они были выполнены в форме цветка, и приобрести их можно было только в доме моды Rochas. Эта модель показала, что модная индустрия готова к переменам.

В конце десятилетия при производстве очков стали использовать ацетат целлюлозы. Это сделало их более доступными, а также привело к появлению новых форм, размеров и украшений. Согласно моде того времени, у каждой женщины должно было быть несколько пар очков: для выхода в свет и для повседневной носки. Появились элементы декора. Так, например, в Америке их украшали кружевом и узорчатой тканью.

1950-е

В этот период женская мода приобрела мягкие черты и стала более расслабленной. Женщины стали использовать аксессуары и начали воспринимать очки как ювелирные украшения. Появился декор из жемчуга и страз, различные вставки и гравировки. Часто линзы были съемными и их можно было переставить в другую оправу. Наиболее популярной были очки-кошечки, которые производили в разных стилях и размерах.

В отличие от женской моды на очки, мужская была довольно сдержанной. Цвет оправы должен быть соответствовать костюму. Пользовались спросом толстые, роговые, с рамкой из металла и в черепаховом окрасе. В этот период появились культовые вайфареры.

1960-е

60-е годы — время экспериментов. Дизайнеры предлагали оправы футуристических форм, а также использование необычных материалов. Появились модели из дерева и даже оправы, обтянутые кожей. Конец десятилетия характеризовался ностальгией, что привело к использованию кружева и ткани.

В 1964 запатентовали оптил. Это материал, который был легче, чем ацетат целлюлозы, и при нагревании мог принимать любые формы. Это стало причиной появления оправ значительных размеров.

В этот период зародилась культура хиппи, и ее знаковые представители, такие как Джон Леннон, ввели моду на тишейды, в том числе и с цветными линзами.

1970-е

В эти годы были популярны большие оправы разной формы. Гиперсайз-очки могли быть и круглыми, и квадратными, и отлично подходили, чтобы удивлять окружающих. Пластиковые линзы стали пользоваться большим спросом. Такие очки были легче и удобнее.

1980-е

В этот период произошел брендовый бум. Свои коллекции начали выпускать модные дома, и за ними началась настоящая охота. В тренде был все тот же гиперсайз, но теперь значение уделяли не размеру, а бренду.

С этого периода очки носят не только для коррекции зрения и защиты от ультрафиолета, а для создания целостного образа.

1990-е

Двадцать лет моды на крупные очки привели к появлению запроса на минимализм. Получили популярность овальные и круглые формы в тонкой оправе из металла. Цвета тоже стали более спокойными. Цветные линзы остались, но в более сдержанных оттенках. В это время появились модели с фотохромными линзами — очки-хамелеоны, которые становятся темнее на солнце.

2000-е

Лаконичные модели девяностых сменили гламур и роскошь. Модными стали солнцезащитные очки обтекаемой формы, украшенные камнями, позолотой и другими элементами декора. Иногда было довольно сложно быть модной и сохранить вкус.

Среди моделей для коррекции зрения, наоборот, тренды были более консервативными. Пользовались спросом очки прямоугольной формы, а также полуободковые модели.

2010-е

Эпатажный гламур сменился классическими формами. В моде стали авиаторы, кошечки, вайфареры, тишейды. Популярны градиентные линзы и зеркальное напыление.

Мода на корригирующие очки тоже изменилась. Среди моделей для зрения в тренде винтажные роговые очки и броулайнеры.

2020-е

Начало десятилетия показало, что в тренде могут быть разные модели — от классики до гиперсайза. Главное — найти подходящую пару. Ведь очки давно перестали быть просто аксессуаром — это часть образа. Будут ли найдены какие-либо новые решения, покажет время.

Вход
Регистрация
Войдите в аккаунт
Войти Получить новый код-пароль
Введите свои данные
Зарегистрироваться Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю политику конфиденциальности
Один момент...