Как азиатский дизайн оправ захватил европейский рынок?

Еще 10 лет назад европейские бренды диктовали правила в мире очков.
Сегодня ситуация изменилась: корейские, японские и китайские оправы заполонили витрины оптик от Парижа до Берлина.
Разбираемся, как восточный дизайн перевернул представление о стиле и комфорте.

Азиатский прорыв: цифры говорят сами
Рост продаж азиатских оправ в Европе: +300% с 2015 года (данные Euromonitor).
Доля рынка: каждый 3-й покупатель в премиальных оптиках выбирает корейские или японские бренды.
Идеальная посадка для всех
Азиатские бренды первыми массово внедрили:
Низкие носоупоры — для плоской переносицы (не только азиатской!).
Гибкие шарниры — предотвращают давление на виски.
Широкие заушники — не спадают при резких движениях.
Подробнее об универсальности азиатских оправ мы писали в предыдущей статье, там же опровергли распространенный миф о том, что азиатские оправы подходят только азиатам.
Демократичная люксовость
Цены на премиальные азиатские оправы в 2 раза ниже итальянских аналогов.
K-pop и аниме-эффект
Например, после выхода BTS в очках Gentle Monster продажи бренда в Европе выросли на 70%. Влияние и продажи продолжают распространятся на любые очки подобной стилистики.
Кейсы: как азиатские бренды покоряли Европу.
Gentle Monster: очки как арт-объект.
Стратегия: коллаборации с Dior, ретейл в концептуальных пространствах (например, магазин в виде подводной лаборатории в Лондоне).
Результат: 40 бутиков в ЕС за 5 лет.
JINS: революция масс-маркета
Фишка: изготовление очков за 20 минут.
Европейский ход: открытие производства в Германии с локализованным дизайном.
Что не нравится европейцам?
Слишком экстремальные формы (гигантские ацетатные оправы).
Яркие цвета — пастель пока проигрывает классическому черному.
Будущее тренда
Персонализация: японский стартап OWNDAYS внедряет 3D-печать оправ под форму лица.
Эко-тренд: корейская Carin выпустила коллекцию из переработанного океанского пластика.
Вывод: Азиатские бренды выиграли не ценой, а гибридом технологий, комфорта и смелого дизайна. Их главное достижение — они заставили консервативный европейский рынок играть по своим правилам.

Новая коллекция Harry Cooper, вдохновленная азиатской эстетикой
Раньше существовал стереотип, что “всё Китайское” - плохого качества.
Теперь весь мир с удивлением и благоговением смотрит на то, как во всем мире азиатские товары разрывают шаблоны, делают маркетинговые рекорды, и из года в год являются лидерами рынка во всех сферах.
Раньше казалось, что азиаты копируют всё европейское. Теперь весь мир пытается скопировать успех Азии.
Ну а мы напоминаем, что в нашей оптике Harry Cooper вышла новая коллекция, вдохновленная азиатской эстетикой. Заходите на сайт или приходите в магазины за обновками.
А как вы думаете, в чем заключается азиатский феномен?
*Все оправы из примеров Вы можете приобрести на нашем сайте https://harrycooper.ru/, или в офлайн в магазинах в Москве.